• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01509 - Химия-Биология
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Образовательная программа не принимала участие в рейтинге Атамекен-2022, в связи с прекращением набора обучающихся и/или отсутствием выпуска 2023 год - 6 место Кафедра естественно- научных дисциплин естественно-математического факультета осуществляет подготовку по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология». Подготовка бакалавров по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология» ведется по очной форме обучения на базе общего среднего образования, по дистанционному обучению – на базе высшего образования. Срок подготовки по дневной форме обучения составляет 4 года, дистанционное обучение - 2 года.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного компетентного педагога с междисциплинарными, практико-исследовательскими, социально-коммуникативными навыками, ориентированного на профессиональную деятельность в области химико-биологического образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     учитель химии и биологии  лаборант в образовательных организациях и в научно-исследовательских учреждениях  учебный мастер  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.)  методист в образовательных организациях;  специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Объект профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять накчно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1 . Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Химические знания

Результаты обучения по модулю:

Модуль формирует системное мышления через базовые знания и понимание основных понятий, законов и явлений в области химии. Модуль дает современное представление о строении атома, состоянии и движения электронов в атоме; понятие о периодичности изменения свойств элементов, окислительно-восстановительных и кислотно-основных свойств металлов и неметаллов, и их соединений; зависимости свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки; причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ, значение развития науки для понимания и целостного восприятия химической картины окружающего мира. Модуль формирует умения обобщать и систематизировать знания о структуре, свойствах и методах синтеза соединений углерода с другими химическими элементами, а также законах их превращений; о роли органических соединений и полимеров в существовании живых организмов. Модуль стимулируют интерес обучающихся к методам органического и неорганического синтеза с использованием физико-химического анализа. Модуль подчеркивает важность моделирования схемы и уравнения химических реакций, владения техникой химического синтеза, умение делать расчеты по уравнениям реакций.

Модуль 4. Биологические знания

Результаты обучения по модулю:

Модуль «Биологические знания» предоставляет обучающимся передовые знания, умения, навыки и компетенции в области наук о растительном, животном мире и человеке. Модуль включает фундаментальные дисциплины и имеет взаимосвязь с обновлённой программой среднего образования. В результате изучения модуля обучающиеся приобретают навыки использования методов гибридологического, цитологического и популяционного анализа, решения генетических задач и практических реализаций задач селекции. Модуль также поддерживает профессиональное развитие учителей-биологов, формируя у них прочные научные знания в предметной области.

Модуль 5. Междисциплинарные и экспериментальные деятельности

Результаты обучения по модулю:

Модуль «Междисциплинарные и экспериментальные деятельности» нацелен на формирование у обучающихся межпредметных компетенций и подразумевает изучение дисциплин на стыке биологии, химии, физики, информатики и математики. Полученные в рамках модуля знания, умения, навыки и компетенции позволят обучающимся формировать образовательную среду и использовать межпредметные связи как средство усиления единства обучения и воспитания учащихся при изучении различных разделов биологии, химии.