• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01509 - Химия-Биология
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Образовательная программа не принимала участие в рейтинге Атамекен-2022, в связи с прекращением набора обучающихся и/или отсутствием выпуска 2023 год - 6 место Кафедра естественно- научных дисциплин естественно-математического факультета осуществляет подготовку по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология». Подготовка бакалавров по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология» ведется по очной форме обучения на базе общего среднего образования, по дистанционному обучению – на базе высшего образования. Срок подготовки по дневной форме обучения составляет 4 года, дистанционное обучение - 2 года.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного компетентного педагога с междисциплинарными, практико-исследовательскими, социально-коммуникативными навыками, ориентированного на профессиональную деятельность в области химико-биологического образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6В01509 Химия-Биология»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     учитель химии и биологии  лаборант в образовательных организациях и в научно-исследовательских учреждениях  учебный мастер  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.)  методист в образовательных организациях;  специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Объект профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять накчно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Обучающий

Результаты обучения по модулю:

РО3–Формулировать диалог на казахском, русском и одним из иностранных языков, для академических и профессиональных целей в учебной среде. РО10- Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; РО10- Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; РО2–Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче. РО2–Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче. РО7– Объяснять результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов.

Воспитывающий

Результаты обучения по модулю:

Применять знания в области социально-гуманитарных и экономических наук, этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми при принятии эффективных решений профессионально-педагогических и социальных проблем и задач Показывать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность во время образовательно-воспитательного процесса, умелое применение здоровьесберегающих технологий. Изучать педагогические, психологические и методические нормы и приемы обучения и воспитания в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения. Организовывать воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала учебных предметов (предметных областей); Формулировать диалог на казахском, русском и одним из иностранных языков, для академических и профессиональных целей в учебной среде. Овладать способностью использовать естественнонаучные термины в профессиональных целях

Методический

Результаты обучения по модулю:

Изучать педагогические, психологические и методические нормы и приемы обучения и воспитания в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения. Объяснять результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов. Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; Организовывать воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала учебных предметов (предметных областей); Разрабатывать образовательных ресурсов используя современными средствами информации и информационными технологиями в учебно-воспитательном процессе. Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче. Конструировать систему и критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях.

Социально-коммуникативный

Результаты обучения по модулю:

Применять знания в области социально-гуманитарных и экономических наук, этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми при принятии эффективных решений профессионально-педагогических и социальных проблем и задач. Разрабатывать образовательных ресурсов используя современными средствами информации и информационными технологиями в учебно-воспитательном процессе. Интегрировать основные положения, понятия и законы в области химии и смежных естественно-научных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий. Овладать способностью использовать естественнонаучные термины в профессиональных целях