• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01510 - Биология
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - нерепрезентативные данные 2023 год - 2 место Образовательная программа 6В01510 - Биология, реализуемая на кафедре естественно-научных дисциплин естественно-математического факультета, НАО "Университет имени Шакарима города Семей", разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Программа актуальна ключевыми и специальными компетенциями в области применения профессиональных знаний, умений и навыков, приобретаемыми обучающимися в результате обучения, что соответствует главной миссии высшего учебного заведения - обеспечение ведущей роли Университета в международном научно-образовательном пространстве по формированию конкурентоспособных специалистов для инновационного развития Казахстана. Образовательная программа 6В01510 - Биология ориентирована на подготовку высоко квалифицированных специалистов – биологов, обладающих знаниями и компетенциями, востребованными, прежде всего, для работы в сфере образования, для удовлетворения потребностей казахстанских и зарубежных высших учебных заведений, школ, гимназий и лицеев, педагогических колледжей, образовательных учреждений государственного и негосударственного профилей. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка учителей биологии, обладающих теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии, способных применять полученные компетенции в педагогической деятельности.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6В01510 - Биология»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель биологии в средней школе, лицее, гимназии, колледже; - отделы образования, акиматы, организации по озеленению, экологии; - наука - научно-исследовательские организации по различным биологическим профилям; - организации различных форм собственности, использующие методы биологии в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук;
  • Объект профессиональной деятельности
    - общеобразовательные средние школы, лицеи, гимназии колледжи; - эколого-биологические центры, агробиостанции; - высшие учебные заведения; - отделы образования при акиматах; - научно-исследовательские институты и лаборатории; - государственные природоохранные учреждения - заповедники, национальные парки и ботанические сады; - производственные лаборатории и фермерские хозяйства по переработке сырья животного и растительного происхождения; - организации озеленения и благоустройства городских и естественных территорий; - комитеты экологии.
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная (педагогическая) деятельность: работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.); Научно-исследовательская деятельность: выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных организациях: лабораториях, биоцентрах, зоопарках, заповедниках, национальных парках, ботанических садах Проектная деятельность: выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (озеленение, обводнение, реконструкция, планировка ландшафтов); Производственно-управленческая деятельность: в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, лаборатории биологического и химического направлений и т.п.); Организационно-технологическая деятельность: на производствах биологического профиля (санитарно-эпидемиологические станции, производства по переработке растительной и животной продукции и т.п.).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Cоциокультурные дисциплины

Результаты обучения по модулю:

Знание исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса. Способность к выработке свободного и критического мышления в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных наук, применение их в различных видах профессиональной деятельности, а также в общественно-политической жизни.

Языковая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Освоение обучающимися лексики и языковых особенностей иностранного языка и формирование коммуникативно-функциональных связей, формирование навыков аргументации на иностранном языке и понимания языковых и культурных особенностей страны изучаемого языка. Освоение навыков профессионального общения.

Возрастная физиология и физическая культура

Результаты обучения по модулю:

Компетентен в вопросах психологии и этики общения с детьми разного возраста; в правильной организации нагрузок школьникам, оптимальных для их возраста и физических данных; в организации тренировочной программы, направленной на гармоничное развитие и укрепление здоровья школьника.

Основы биологии

Результаты обучения по модулю:

Формирование у студентов целостного представления о структуре биологического разнообразия растений и животных, путях эволюции царства растений и животных, строению, физиологии, развитию и практическому значению живых организмов.

Инновационное биологическое образование

Результаты обучения по модулю:

Знание студентами обновленного содержания общего среднего образования (ГОСО, учебных планов и программ), воспроизведение конкретного материала, терминологии, фактов, определений, критериев, информации. Демонстрация понимания новых педагогических подходов и учебных материалов в соответствии с учебными программами по общественно-гуманитарным и естественно-математическим предметам и применение в новом контексте; использование системы критериального оценивания. Демонстрация умений и навыков планирования уроков и внесения рефлексивных изменений в практику.

Основы прикладной биологии

Результаты обучения по модулю:

Способность находить пути и методы применения зоологических знаний в своей учебной, научной деятельности, выявлять и анализировать закономерности географического размещения организмов и их сообществ, их связи со средой; анализировать карты биогеографического содержания, анализировать изученный материал; Умение составлять схемы севооборотов; распознавать основные виды культурных и сорных растений, различать основные районированные сорта полевых, овощных и плодовых культур; различать основные типы почв, составлять календарные планы по уходу за садом, ягодными насаждениями.

Эволюционная биология

Результаты обучения по модулю:

Компетентен в изучении важнейших достижений современных теоретических и практических задач молекулярной биологии и эволюции, в вопросах законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны наземных и водных экосистем; в вопросах современного состояния наземных и водных экосистем земного шара.