Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе «6В01510 - Биология»
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог. Учитель средней школы
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельности- учитель биологии в средней школе, лицее, гимназии, колледже; - отделы образования, акиматы, организации по озеленению, экологии; - наука - научно-исследовательские организации по различным биологическим профилям; - организации различных форм собственности, использующие методы биологии в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук;
-
Объект профессиональной деятельности- общеобразовательные средние школы, лицеи, гимназии колледжи; - эколого-биологические центры, агробиостанции; - высшие учебные заведения; - отделы образования при акиматах; - научно-исследовательские институты и лаборатории; - государственные природоохранные учреждения - заповедники, национальные парки и ботанические сады; - производственные лаборатории и фермерские хозяйства по переработке сырья животного и растительного происхождения; - организации озеленения и благоустройства городских и естественных территорий; - комитеты экологии.
-
Виды профессиональной деятельностиОбразовательная (педагогическая) деятельность: работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.); Научно-исследовательская деятельность: выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных организациях: лабораториях, биоцентрах, зоопарках, заповедниках, национальных парках, ботанических садах Проектная деятельность: выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (озеленение, обводнение, реконструкция, планировка ландшафтов); Производственно-управленческая деятельность: в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, лаборатории биологического и химического направлений и т.п.); Организационно-технологическая деятельность: на производствах биологического профиля (санитарно-эпидемиологические станции, производства по переработке растительной и животной продукции и т.п.).
Результаты обучения по модулю:
Знание исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса. Способность к выработке свободного и критического мышления в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных наук, применение их в различных видах профессиональной деятельности, а также в общественно-политической жизни.
Результаты обучения по модулю:
Освоение обучающимися лексики и языковых особенностей иностранного языка и формирование коммуникативно-функциональных связей, формирование навыков аргументации на иностранном языке и понимания языковых и культурных особенностей страны изучаемого языка. Освоение навыков профессионального общения.
Результаты обучения по модулю:
Компетентен в вопросах психологии и этики общения с детьми разного возраста; в правильной организации нагрузок школьникам, оптимальных для их возраста и физических данных; в организации тренировочной программы, направленной на гармоничное развитие и укрепление здоровья школьника.
Результаты обучения по модулю:
Формирование у студентов целостного представления о структуре биологического разнообразия растений и животных, путях эволюции царства растений и животных, строению, физиологии, развитию и практическому значению живых организмов.
Результаты обучения по модулю:
Знание студентами обновленного содержания общего среднего образования (ГОСО, учебных планов и программ), воспроизведение конкретного материала, терминологии, фактов, определений, критериев, информации. Демонстрация понимания новых педагогических подходов и учебных материалов в соответствии с учебными программами по общественно-гуманитарным и естественно-математическим предметам и применение в новом контексте; использование системы критериального оценивания. Демонстрация умений и навыков планирования уроков и внесения рефлексивных изменений в практику.
Результаты обучения по модулю:
Способность находить пути и методы применения зоологических знаний в своей учебной, научной деятельности, выявлять и анализировать закономерности географического размещения организмов и их сообществ, их связи со средой; анализировать карты биогеографического содержания, анализировать изученный материал; Умение составлять схемы севооборотов; распознавать основные виды культурных и сорных растений, различать основные районированные сорта полевых, овощных и плодовых культур; различать основные типы почв, составлять календарные планы по уходу за садом, ягодными насаждениями.
Результаты обучения по модулю:
Компетентен в изучении важнейших достижений современных теоретических и практических задач молекулярной биологии и эволюции, в вопросах законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны наземных и водных экосистем; в вопросах современного состояния наземных и водных экосистем земного шара.