Образовательные программы
7M01504 - Химия
Группа образовательных программ М013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
Кафедра естественно-научных дисциплин естественно-математического факультета осуществляет подготовку магистров по образовательной программе 7М01504- Химия. Подготовка магистров по образовательной программе 7М01504- Химия ведется по очной форме обучения на базе образовательной программы высшего образования по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет. По окончании обучения выпускникам образовательной программы 7М01504- Химия присваивается академическая степень магистра педагогических наук.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного специалиста в соответствии с компетенциями данной ОП, ориентированного на научно-исследовательскую деятельность в области образования
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01504- Химия
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     преподаватель химии в вузе и колледжах;  лаборант в образовательных организациях и в научно-исследовательских учреждениях ;  учебный мастер;  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.);  методист в образовательных организациях;  специалист в области педагогических наук;  специалист в научно-исследовательских учреждениях
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Объект профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Формирует социолингвистические компетенции и умение применять основополагающие научно-педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.

Модуль 2. Прикладная химия

Результаты обучения по модулю:

Применяют современные педагогические технологии при повседневной профессиональной деятельности в процессе обучения химии. Решают задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; проводят диагностику исследовательских навыков, обучающихся бакалавриата; выбирают необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывают новые методы исходя из задач конкретного исследования.

Модуль 3. Методические аспекты изучения химических дисциплин

Результаты обучения по модулю:

Решают проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривают вопросы применения эффективных вузовских технологии; решают актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивают достигнутые результаты. Формируют практические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах. Разрабатывают и применяют современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Модуль 4. Дидактический мониторинг

Результаты обучения по модулю:

Конструируют систему критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях. Связывают учебный материал по всем вопросам вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности.