• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01504 - Химия
Группа образовательных программ М013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
Кафедра естественно-научных дисциплин естественно-математического факультета осуществляет подготовку магистров по образовательной программе 7М01504- Химия. Подготовка магистров по образовательной программе 7М01504- Химия ведется по очной форме обучения на базе образовательной программы высшего образования по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет. По окончании обучения выпускникам образовательной программы 7М01504- Химия присваивается академическая степень магистра педагогических наук.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного специалиста в соответствии с компетенциями данной ОП, ориентированного на научно-исследовательскую деятельность в области образования
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01504- Химия
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     преподаватель химии в вузе и колледжах;  лаборант в образовательных организациях и в научно-исследовательских учреждениях ;  учебный мастер;  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.);  методист в образовательных организациях;  специалист в области педагогических наук;  специалист в научно-исследовательских учреждениях
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
     научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания химии в своей работе.
  • Объект профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании химии;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

РО1- Излагать научный материал на иностранном языке; читать, переводить оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; вести деловую переписку на иностранном языке профессинальной деятельности. РО2- Владеть информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; демонстрироватьзнания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста. РО-3 -Решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривать вопросы применения эффективных вузовских технологии; решать актуальные и психолого-педагогические проблемы, оценивать достигнутые результаты РО4-решать задачи, возникающие в ходе научно-исследователь-ской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаученого, социогумани-тарного и технического знания. РО5-Формироватьпрактические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах

Прикладная химия

Результаты обучения по модулю:

РО6-Разрабатывать образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. РО7-Интегрировать основные положения, понятия и законы в области химии и смежных естественно-научных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий.

Методические аспекты изучения химических дисциплин

Результаты обучения по модулю:

РО5-Формироватьпрактические навыки методики преподавания и обучения в ВУЗах РО8-Связыватьучебный материал по всем вопросам вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности

Дидактический мониторинг

Результаты обучения по модулю:

РО8-Связыватьучебный материал по всем вопросам вузовской программы химических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности РО10-Конструировать систему критериев оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях. РО11-Формулировать результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов.