• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01505 - Биология
Группа образовательных программ М014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
1.1. Кафедра естественнонаучных дисциплин естественно-математического факультета НАО "Университет имени Шакарима г.Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 7М01505- Биология. Образовательная программа 7М01505- Биология предназначена для подготовки магистров, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области образовательной биологии и педагогической деятельности, имеющих представления о новых направлениях современной биологии, понимающих современные проблемы биологии и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии, и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01505 Биология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Научный сотрудник, руководитель научной группы научно-исследовательских институтов и университетов педагогического профиля; преподаватель вуза, средних профессиональных учебных заведений, руководитель отделов и подразделений государственных образовательных служб.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские организации, средние школы, лицеи, гимназии, колледжи, национальные парки и заповедники.
  • Объект профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские институты, а также институты педагогического профиля, высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля.
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная (педагогическая), преподаватель биологии в высших учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно-исследовательская работа и работа в области образования и науки
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует способность к решению мировоззренческих, социолингвистических и философских проблем в образовательной и профессиональной деятельности. Демонстрирует способности решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития. Управляет мультикультурными командами, применяя современные подходы к мотивации, осуществлении коммуникаций в кризисных ситуациях, контроля и комплексного управления качеством.

Статистические методы в биологии и планирование научных исследований

Результаты обучения по модулю:

Знания: теоретико-методологических основ научных исследований в педагогике и в специальной области; методов внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; методологии научных исследований в области поликультурного и многоязычного образования; механизмов коммерциализации результатов исследований содержания учебной программы преподаваемого курса (дисциплины);

Фундаментальная биология

Результаты обучения по модулю:

Знания: методологии интеграции междисциплинарных знаний; специальной области в интеграции с инновационными технологиями формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей; теории и практики социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде, философии науки и образования; методологии психолого-педагогических исследований; методологии фундаментальных и прикладных исследований в специальной области; методов составления и разработки научно-исследовательских проектов; методов организации и проведения научных исследований в области педагогики, психологии и в специальной области. Знания: мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования; педагогических концепций и образовательных стратегий международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.) методов разработки научно-методических комплексов, авторских курсов; методологии разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов в рамках подготовки полиязычных кадров

Актуальные биологические проблемы

Результаты обучения по модулю:

Знания: в специальной области, в области теории и методики профессионального образования; прогнозирует результаты проводимых научных исследований в контексте социальных, экономических, экологических последствий внедрения научных результатов в практику;

Флора и фауна Казахстана

Результаты обучения по модулю:

Знает биоразнообразие беспозвоночных животных и лекарственных растений Казахстана, их значение в природе и в жизни человека, также их ареалы распространения, охраняемые виды.