• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01505 - Биология
Группа образовательных программ М014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
- 1.1. Кафедра естественнонаучных дисциплин естественно-математического факультета НАО "Университет имени Шакарима г.Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 7М01505- Биология. Образовательная программа 7М01505- Биология предназначена для подготовки магистров, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области образовательной биологии и педагогической деятельности, имеющих представления о новых направлениях современной биологии, понимающих современные проблемы биологии и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии, и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01505 Биология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Научный сотрудник, руководитель научной группы научно-исследовательских институтов и университетов педагогического профиля; преподаватель вуза, средних профессиональных учебных заведений, руководитель отделов и подразделений государственных образовательных служб.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские организации, средние школы, лицеи, гимназии, колледжи, национальные парки и заповедники.
  • Объект профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские институты, а также институты педагогического профиля, высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля.
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная (педагогическая), преподаватель биологии в высших учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно-исследовательская работа и работа в области образования и науки
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Способствует формированию социолингвистической компетенции и применению основополагающих научно-педагогических, управленческих, коммуникативных знаний и умений в профессиональной деятельности.

Модуль 2. Исследования в биологии

Результаты обучения по модулю:

Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов научно-исследовательской деятельности. Изучение методов биологических исследований, методологии написания научной работы. Объяснение сущности явлений и процессов в живой природе. Прогнозирование биологических событий, явлений и процессов. Установление направлений и форм практического использования полученных естественнонаучных знаний.

Модуль 3. Эволюционная биология

Результаты обучения по модулю:

Способность собирать и анализировать научные знания в области современной биологии, обобщать и анализировать полученные результаты. Владение основами современных методов исследований в области биологии животных и растений. Обучающиеся демонстрируют знания об организме человека как о целостной системе, регулируемой нейро-гуморальными механизмами, обеспечивающими взаимодействие с окружающей средой.

Модуль 4. Флора и фауна Казахстана

Результаты обучения по модулю:

Получение теоретических знаний о базовых концепциях в изучении биоразнообразия Казахстана и практических навыков в области проблем его сохранения. Овладение методами анализа и оценки биоразнообразия животных и растений. Сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом.