Образовательные программы
7M01505 - Биология
Группа образовательных программ М014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
- Кафедра химии и биологии высшей школы естественных наук "Университет Шакарима" осуществляет подготовку по образовательной программе 7М01505- Биология. Образовательная программа 7М01505- Биология предназначена для подготовки магистров, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области образовательной биологии и педагогической деятельности, имеющих представления о новых направлениях современной биологии, понимающих современные проблемы биологии и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка магистров, обладающих углубленными, теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии, и способных применять полученные компетенции в научно-практической и педагогической сферах.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01505 Биология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Научный сотрудник, руководитель научной группы научно-исследовательских институтов и университетов педагогического профиля; преподаватель вуза, средних профессиональных учебных заведений, руководитель отделов и подразделений государственных образовательных служб.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские организации, средние школы, лицеи, гимназии, колледжи, национальные парки и заповедники.
  • Объект профессиональной деятельности
    Научно-исследовательские институты, а также институты педагогического профиля, высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля.
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная (педагогическая), преподаватель биологии в высших учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно-исследовательская работа и работа в области образования и науки
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Осуществлять сбор и интерпретацию научной информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений при решении профессиональных задач, выбора стратегий и планирования научного исследования. Демонстрировать знания и понимание основных разделов современной биологической науки, основанные на передовых знаниях в области естественно-научного направления с учетом гуманитарных, социальных и экономических наук. Применять комплексный подход в организации профессиональной деятельности и в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества здоровье сберегающие принципы.

Модуль 2. Исследования в биологии

Результаты обучения по модулю:

Анализировать закономерности, факты, строить теоретические обобщения, учитывать их при проведении научного эксперимента. Применять знания и понимание основных биологических законов, теорий, явлений, механизмов регуляции жизнедеятельности на профессиональном уровне, формулировать и аргументировать научную позицию и решать проблемы фундаментальной и прикладной биологии. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач при создании продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события в области биологии и других естественных наук.

Модуль 3. Эволюционная биология

Результаты обучения по модулю:

Использовать знания о мутациях и рекомбинационной изменчивости организмов в вопросах охраны популяций животных. Использовать фундаментальные биологические знания в сфере профессиональной деятельности. Применять системный подход и аргументировано обосновать свои взгляды по современным проблемам биологии. Применять современные методы и средства определения параметров функционирования человеческого организма. Владеть методами оценки микроэволюционных преобразований в сохранении генофонда животных и растений; навыками исторических реконструкций основных биологических концепций; навыками систематизирования и обобщения биологической информации.

Модуль 4. Флора и фауна Казахстана

Результаты обучения по модулю:

Применять комплексный подход к решению проблем, интегрируя знания смежных биологических и других естественно-научных направлений с учетом природоохранных принципов. Применять на практике методы управления в сфере биологических производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов. Определять систематику представителей казахстанской флоры и фауны, причины изменения видового состава флоры и фауны. Анализировать географическое распространение и экологию представителей основных таксонов; применять методики по интродукции и акклиматизации растений, методику проведения дендрохронологических исследований.