• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01506 - География
Группа образовательных программ М015 Подготовка педагогов географии входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
- Подготовка магистров по образовательной программе 7М01506- География осуществляется кафедрой химии и географии, высшая школа естественных наук . Образовательная программа, реализуемая Университет имени Шакарима города Семей разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов МНВО РК и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного специалиста в соответствии с компетенциями данной ОП, ориентированного на научно-исследовательскую деятельность в области образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7M01506 -География
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     Преподаватель географии в высших и средних учебных заведениях;  методист в организациях образования;  работник научно-исследовательских учреждении;  специалист в области педагогических наук;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания географии в своей работе.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    • Решение комплексных задач в научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической сферах деятельности, связанных с использованием знаний из области географических наук • Организация и участие в исследовательских экспедициях, туристических экскурсиях;
  • Объект профессиональной деятельности
    • научно-исследовательские институты; • историко-краеведческие музеи; • высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля, колледжи, гимназии; • органы государственного управления в области образования; • органы природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  • Виды профессиональной деятельности
    • научно-исследовательская; • образовательная (педагогическая); • научно-технологическая; • методическая; • организационно-управленческая;
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Демонстрировать способность к решению мировоззренческих, социолингвистических и философских проблем в образовательной и профессиональной деятельности. Демонстрировать способности решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития. Управлять мультикультурными командами, применяя современные подходы к мотивации, осуществлении коммуникаций в кризисных ситуациях, контроля и комплексного управлениям качеством.

Методика преподавания географии в высшей школе

Результаты обучения по модулю:

Демонстрировать развивающиеся знания и умения по приоритетным направлениям географии для решения задач научно- исследовательского и педагогического характера

Географическое краеведение и основы природопользования

Результаты обучения по модулю:

Разрабатывать и совершенствовать методологические основы работ по направлениям географического краеведения и рационального природопользования

Научные основы географии и районирования

Результаты обучения по модулю:

Применять в своей профессиональной деятельности научно-практические принципы географии и районирования