• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01506 - География
Группа образовательных программ М015 Подготовка педагогов географии входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
- Подготовка магистров по образовательной программе 7М01506- География осуществляется кафедрой химии и географии, высшая школа естественных наук . Образовательная программа, реализуемая Университет имени Шакарима города Семей разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов МНВО РК и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка высококвалифицированного специалиста в соответствии с компетенциями данной ОП, ориентированного на научно-исследовательскую деятельность в области образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7M01506 -География
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
     Преподаватель географии в высших и средних учебных заведениях;  методист в организациях образования;  работник научно-исследовательских учреждении;  специалист в области педагогических наук;  государственные органы управления образования;  организации различных форм собственности, использующие методы преподавания географии в своей работе.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    • Решение комплексных задач в научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической сферах деятельности, связанных с использованием знаний из области географических наук • Организация и участие в исследовательских экспедициях, туристических экскурсиях;
  • Объект профессиональной деятельности
    • научно-исследовательские институты; • историко-краеведческие музеи; • высшие учебные заведения государственного и негосударственного профиля, колледжи, гимназии; • органы государственного управления в области образования; • органы природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  • Виды профессиональной деятельности
    • научно-исследовательская; • образовательная (педагогическая); • научно-технологическая; • методическая; • организационно-управленческая;
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 3.Географическое краеведение и основы природопользования

Результаты обучения по модулю:

Модуль 1.Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Способствует формированию социолингвистической компетенции и применению основополагающих научно-педагогических, управленческих, коммуникативных знаний и умений в профессиональной деятельности

Модуль 2.Методика преподавания географии в высшей школе

Результаты обучения по модулю:

При изучении модуля развиваются умения осваивать положения и подходы по обновленному образованию, инновационные методы обучения, используя современные информационные технологии. Этот модуль формирует навыки проведения исследовательской работы и методических экспериментов.

Модуль 4.Научные основы географии и районирования

Результаты обучения по модулю:

При изучении модуля развиваются навыки выявления актуальности и проблематики современных географических явлений и процессов. Данный модуль дает получить общих и специальных знаний в области геоинформационных технологий и методов создания и использования географических информационных систем (ГИС), выработка методических и практических навыков выполнения на основе полученных знаний и навыков географических исследований.