Образовательные программы
6B01517 - Биология (IP)
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии входит в область образования 6B01 Педагогические науки.
Введение
Бұл "Биология" білім беру бағдарламасы (ББ) әртүрлі қазақстандық жоғары оқу орындарының ынтымақтастығымен және халықаралық консультанттарды тарта отырып әзірленген педагогтарды даярлауға арналған ұлттық білім беру бағдарламасы болып табылады. Бұл ұлттық білім беру бағдарламасы болғандықтан, ондағы сипаттамалық мәтіндер нақты ақпарат бермейді, бірақ жалпы педагогикалық принциптер мен тақырыптарды қамтиды (сонымен қатар 1-қосымшаны қараңыз.). Неғұрлым егжей-тегжейлі сипаттамалар, мысалы, әдіснамалар мен бағалау институционалдық және өңірлік жағдайларды ескере отырып, жоғары оқу орындарын іске асыру жоспарларында айқындалатын болады. Білім беру бағдарламасы инновациялық технологияларды, соның ішінде STEM -, CLIL -, IT-технологияларды кәсіби қызметте пайдалануға қабілетті білікті биология мұғалімін даярлауға бағытталған. Түлектер тұжырымдамалық-теориялық білім, ғылыми зерттеулер жүргізу және оларды ғылымда қолдану саласында педагогикалық және пәндік құзыреттерге ие.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности, владеющего педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке
Квалификационная характеристика выпускника
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе «6В01517 - Биология»
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог. Учитель средней школы
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельности- учитель биологии в средней школе, лицее, гимназии, колледже; - отделы образования, акиматы, организации по озеленению, экологии; - наука - научно-исследовательские организации по различным биологическим профилям; - организации различных форм собственности, использующие методы биологии в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук;
-
Объект профессиональной деятельности- общеобразовательные средние школы, лицеи, гимназии колледжи; - эколого-биологические центры, агробиостанции; - высшие учебные заведения; - отделы образования при акиматах; - научно-исследовательские институты и лаборатории; - государственные природоохранные учреждения - заповедники, национальные парки и ботанические сады; - производственные лаборатории и фермерские хозяйства по переработке сырья животного и растительного происхождения; - организации озеленения и благоустройства городских и естественных территорий; - комитеты экологии.
-
Виды профессиональной деятельностиОбразовательная (педагогическая) деятельность: работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.); Научно-исследовательская деятельность: выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных организациях: лабораториях, биоцентрах, зоопарках, заповедниках, национальных парках, ботанических садах Проектная деятельность: выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (озеленение, обводнение, реконструкция, планировка ландшафтов); Производственно-управленческая деятельность: в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, лаборатории биологического и химического направлений и т.п.); Организационно-технологическая деятельность: на производствах биологического профиля (санитарно-эпидемиологические станции, производства по переработке растительной и животной продукции и т.п.).