• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01517 - Биология (IP)
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Данная образовательная программа (ОП) "Биология" является национальной образовательной программой для подготовки педагогов, которая была разработана в сотрудничестве различных казахстанских вузов и с привлечением международных консультантов. В связи с тем, что это национальная образовательная программа, описательные тексты в ней не дают конкретной информации, а освещают общие педагогические принципы и сквозные темы (см. также Приложение 1.). Более подробные описания, например, методологии и оценки будут определены в планах реализации вузов с учетом институциональных и региональных условий. Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности. Выпускники владеют педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности, владеющего педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6В01517 - Биология»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель биологии в средней школе, лицее, гимназии, колледже; - отделы образования, акиматы, организации по озеленению, экологии; - наука - научно-исследовательские организации по различным биологическим профилям; - организации различных форм собственности, использующие методы биологии в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (директор общеобразовательного учебного заведения, заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук;
  • Объект профессиональной деятельности
    - общеобразовательные средние школы, лицеи, гимназии колледжи; - эколого-биологические центры, агробиостанции; - высшие учебные заведения; - отделы образования при акиматах; - научно-исследовательские институты и лаборатории; - государственные природоохранные учреждения - заповедники, национальные парки и ботанические сады; - производственные лаборатории и фермерские хозяйства по переработке сырья животного и растительного происхождения; - организации озеленения и благоустройства городских и естественных территорий; - комитеты экологии.
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная (педагогическая) деятельность: работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.); Научно-исследовательская деятельность: выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных организациях: лабораториях, биоцентрах, зоопарках, заповедниках, национальных парках, ботанических садах Проектная деятельность: выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (озеленение, обводнение, реконструкция, планировка ландшафтов); Производственно-управленческая деятельность: в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, лаборатории биологического и химического направлений и т.п.); Организационно-технологическая деятельность: на производствах биологического профиля (санитарно-эпидемиологические станции, производства по переработке растительной и животной продукции и т.п.).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Общеобразовательный

Результаты обучения по модулю:

предназначен для формирования и укрепления у студентов широкого научного кругозора, необходимого специалисту с высшим образованием. Служит базой для изучения специализированных предметов, развивает мышление, формирует способность глубоко понимать и гибко реагировать на текущие изменения в обществе, позволяет выработать критерии аналитического отношения к этим изменениям и к социальной действительности в целом.

Исследования в биологии

Результаты обучения по модулю:

Модуль содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций.

Модуль социально-политических знаний

Результаты обучения по модулю:

В содержании модуля исследуются политическая организация и политическая жизнь общества, проблемы внутренней политики и международных отношений, а также система общества, закономерности его функционирования и развития.

Основы общественного развития

Результаты обучения по модулю:

краткое описание модуля Понятие и сущность культуры. Типология культуры. Культура и человек. Генезис культуры. Ценности древних культур. Ценности национальной казахской культуры. Методы и отрасли права человека. Психология групп, коллектива

Поддержка обучающихся как личностей

Результаты обучения по модулю:

создание условий для совершенствования  возможностей студента и его окружения в решении проблем социальной жизни, содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала окружающей среды для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов.

Преподавание и оценивание для обучения

Результаты обучения по модулю:

Принцип научности знаний следует понимать как требование строить процесс обучения, опираясь на современные научно-технические данные и знания учащихся по основам наук. Сущность принципа заключается в том, что учащиеся должны овладевать научно достоверными знаниями, которые объективно отражают предметно-практическую деятельность.

Учитель как фасилитатор обучения

Результаты обучения по модулю:

роль преподавателя/эксперта, создающего условия самостоятельного и осмысленного процесса учения в группах. Фасилитатор обучения активизирует познавательные мотивы студентов, их совместную групповую работу, предлагает разнообразный учебный материал, поддерживает атмосферу сотрудничества.

Биология живых организмов

Результаты обучения по модулю:

изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ и их сообществ, распространение, происхождение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой.

Генетика и эволюция

Результаты обучения по модулю:

Заключается в познании причин и общих закономерностей исторического развития живой материи и процесса формирования современного биоразнообразия. Студенты изучают этапы формирования и роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, знакомятся с источниками достоверных сведений по эволюционному учению и антропогенезу.

Биопедагогика и окружающая среда

Результаты обучения по модулю:

тұлғаны қалыптастырудың арнайы ұйымдастырылған жүйелі іс-әрекеті кезіндегі тіршілік процестерінің динамикасын зерттеу, педагогикалық процесті басқару мақсатында биологиялық функцияларды өлшеу әдістерін әзірлеу

Прикладные и интегрированные науки

Результаты обучения по модулю:

Іргелі зерттеулердің принципі – білім; шындықтың ең объективті, ұтымды бейнеленуі. нақты практикалық мәселені шешуге арналған шындықтың фрагменті туралы аспаптық тиімді білім