• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01401 - Физическая культура и спорт
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры входит в область образования 6B01 Педагогические науки

Введение
2022 год - 21 место 2023 год - 14 место Кафедра физической культуры и спорта факультета естественно-математических наук НАО "Университет им. Шакарима г. Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01401«Физическая культура и спорт». Данная образовательная программа разработана с учетом потребностей рынка труда в регионе, мнений работодателей, возможностей применения в других отраслях жизнедеятельности, требований нормативных документов и одним из основных документов для организации образовательного процесса. Подготовка бакалавров по образовательной программе 6В01401 «Физическая культура и спорт» ведется по очной форме обучения на базе общего среднего образования, по дистанционным образовательным технологиям – на базе средне - специального и высшего образования. Срок подготовки по дневной форме обучения составляет 4 года, дистанционным образовательным технологиям –3 и 2 года. Отличительными особенностями и возможностями, уникальностью образовательной программы 6В01401«Физическая культура и спорт» являются:  Востребованность в специалистах с высшим педагогическим образованием в регионе;  Доля выпускников, обучающихся по гос заказу, трудоустроенных по специальности составляет 90%  Достаточный уровень остепенённости; доля штатного ППС с учеными степенями и званиями составляет 50%.  Применение на учебных занятиях преподавателями инновационных методик обучения  Наличие спортивных сооружений, оснащенных спортивным оборудованием и инвентарём  Информационно-библиотечный фонд по специальности укомплектован, все дисциплины обеспечены учебной, учебно-методической и научной литературой  Обеспеченность иногородних студентов общежитием
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовить компетентного педагога-профессионала в области физической культуры и спорта, способного использовать инновационные методы организации и преподавания в системе образовательного и учебно-тренировочного процесса.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01401-«Физическая культура и спорт»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель физической культуры;научно-исследовательские учреждения; средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; государственные органы управления; организации различных форм собственности, использующие физкультурно-оздоровительные формы и методы в своей работе;предприятия и учреждения государственного профиля;должностные лица в образовательных организациях; методист в образовательных организациях; специалист в области педагогических наук, в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    средние школы и средние профессиональные учебные заведения; научно-исследовательские учреждения; государственные органы управления образования;организации различных форм собственности, использующие физкультурно-оздоровительные формы и методы в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    Применять современные педагогические технологии в преподавании физической культуры в школе;планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;использование программного обеспечения и вычислительной техники;организационно-управленческая;социально-педагогическая;учебно-воспитательная;учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Основы обучения теории и практике

Результаты обучения по модулю:

После завершения обучающийся должен знать: 1. Знает основы педагогики, истории физической культуры ,биологические основы развития организма, увеличение профессионального и творческого долголетия , проводит элементы стандартных учебных занятий 2. Знать физиологи и психологию специальную и общую детей школьного и подросткового возраста под руководством наставника, конструирует учебный процесс 3. Знает основы создания и применение учебной ,материально-технической и нормативной базы по физической культуре и спорту, уверенно использует в учебном процессе 4. Знает особенности организации учебного процесса с учетом использования информационно-коммуникативных технологий, интегрирует естественнонаучный коммуникативный основы образовательного процесса

Воспитывающие нравственно-правовые основы образовательного процесса

Результаты обучения по модулю:

Знает историю и основы государственной, правовой и экологической культуры, а также применяет эффективные способы формирования у обучающихся положительной самооценки, мотивации изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической толерантности.

Теория и методика организации и проведения учебно-воспитательного процесса

Результаты обучения по модулю:

Разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий, в соответствии с возрастными особенностями и потребностями учащихся и применяет на практике. Знает принципы и методы разработки современных педагогических технологий обучения,самостоятельно определяет иприменяет программы и методики преподавания, направленные на развитие образовательного процесса.

Теория и практика исследовательской работы

Результаты обучения по модулю:

Знает принципы и методы исследования образовательной среды, планирует и проводит мониторинговые исследования и использует их результаты при решении педагогических задач.

Социально-коммуникативные основы развития образовательного процесса

Результаты обучения по модулю:

Знает основы развития общества и профессиональной коммуникации, уверенно применяет формы и методы взаимодействия с различными социальными группами