• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01406 - Физическая культура и спорт / Менеджер по спорту и рекреации
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры входит в область образования 6B01 Педагогические науки

Введение
Кафедра физической культуры и спорта факультета естественно-математических наук НАО "Университет им. Шакарима г. Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 6B01406 Физическая культура и спорт / Менеджер по спорту и рекреации. Данная образовательная программа разработана с учетом потребностей рынка труда в регионе, мнений работодателей, возможностей применения в других отраслях жизнедеятельности, требований нормативных документов и одним из основных документов для организации образовательного процесса. Отличительными особенностями и возможностями, уникальностью образовательной программы 6B01406 Физическая культура и спорт / Менеджер по спорту и рекреации являются:  Востребованность в специалистах с высшим педагогическим образованием в регионе;  Доля выпускников, обучающихся по гос заказу, трудоустроенных по специальности составляет 90%  Достаточный уровень остепенённости; доля штатного ППС с учеными степенями и званиями составляет 50%.  Применение на учебных занятиях преподавателями инновационных методик обучения  Наличие спортивных сооружений, оснащенных спортивным оборудованием и инвентарём  Информационно-библиотечный фонд по специальности укомплектован, все дисциплины обеспечены учебной, учебно-методической и научной литературой  Обеспеченность иногородних студентов общежитием Образовательная программа 6B01406 Физическая культура и спорт / Менеджер по спорту и рекреации дает обучающемуся понимание бизнес-администрирования и современного менеджмента в отраслях. Специализация образовательной программы позволяет подготовить кадры для бизнес администрирования, менеджмента в коммерции, производства, сферы услуг и пр. Образовательная программа позволяет развить интеллектуальные способности студента, персональную успешность и лидерские качества, организаторские способности на основе прикладного экономического образования.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовить компетентного педагога-профессионала в области физической культуры и спорта, способного использовать инновационные методы организации и преподавания в системе образовательного и учебно-тренировочного процесса. В целях оздоровления в соответствии с современными требованиями, организации деятельности спортивных сооружений, подготовки грамотного профессионального руководителя, владеющего высокими профессиональными знаниями в области связей с общественностью и стандартов социологии, способного организовать оздоровительное обслуживание различных групп населения.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01406 Физическая культура и спорт / Менеджер по спорту и рекреации
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Учитель физкультуры средних и специальных учебных заведений; Тренер по избранному вида спорта; Инструктор по спорту в производствах; Судья по видом спорта; Руководитель спортивной деятельности в государственных организациях; Спортивный менеджер; Инструктор по лечебной физической культурой; Организатор массовой оздоровильной работы; Сотрудник сферы научного исследования; Сотрудник сферы здравоохранения.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель физической культуры;научно-исследовательские учреждения; средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; государственные органы управления; организации различных форм собственности, использующие физкультурно-оздоровительные формы и методы в своей работе;предприятия и учреждения государственного профиля;должностные лица в образовательных организациях; методист в образовательных организациях; специалист в области педагогических наук, в научно-исследовательских учреждениях; - менеджер профессионального спорта, спортивного менеджмента, управления спортивными объектами и спортивно-оздоровительными мероприятиями, организации деятельности спортивных сооружений, связь с общественностью, рекреация и анимация для разных групп населения, социологии
  • Объект профессиональной деятельности
    средние школы и средние профессиональные учебные заведения; научно-исследовательские учреждения; государственные органы управления образования;организации различных форм собственности, использующие физкультурно-оздоровительные формы и методы в своей работе. - учреждения здравоохранения; на спортивных праздниках различного уровня; в спортивных школах, водных базах; в государственных учреждениях спорта и физической культуры; в спортивных и дворовых клубах; в оздоровительных и реабилитационных центрах; на профессиональных спортивных базах; в туристических клубах.
  • Виды профессиональной деятельности
    Применять современные педагогические технологии в преподавании физической культуры в школе;планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;использование программного обеспечения и вычислительной техники;организационно-управленческая;социально-педагогическая;учебно-воспитательная;учебно-технологическая. - Улучшение здоровья и развитие современных спортивных технологий; руководство и руководство спортивной деятельностью в государственных учреждениях; внедрение новых путей улучшения здоровья нации; проведение и организация спортивных праздников всех уровней; руководят спортивными, дворовыми и туристическими клубами; повышение уровня профессионального спорта в стране; стремясь полностью охватить нашу страну физкультурно-спортивными мероприятиями.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Теория и практика исследовательской работы

Результаты обучения по модулю:

В данном модуле рассматривается организация научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта, анализ результатов, сравнение и социальная деятельность спорта, особенности нетрадиционных видов спорта, места и организационные привычки в современном обществе. В результате достигается умение оценивать проделанную работу в производственной практике, высказывать мнение по рассматриваемой теме, делать выводы по изученным материалам

Модуль 4. Теория и методика спортивной подготовки

Результаты обучения по модулю:

Модуль представляет собой теоретический и методический уровень спортивной подготовки по специальности Физическая культура и спорт. Специалисты демонстрируют навыки проектирования моделей спортивной подготовки, принципов, методов и технологий спортивной подготовки, осуществления внутрипредметных и междисциплинарных связей в учебно-тренировочном процессе, аргументации суждений спортивной подготовки, построения собственных подходов в тренировочном процессе и поиска новых возможностей. В результате достигается демонстрация основных знаний в области педагогики при организации процесса спортивной подготовки в современных условиях с использованием различных методов и приемов.

Модуль 5. Практическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль является практической частью профессии. В модуле изучаются методики преподавания национальных видов спорта, путешествий, гимнастики, плавания, настольных игр и методики преподавания спортивных игр. В ходе практики в полной мере использует методы обучения физической культуре и организации подготовки по видам спорта. В результате специалист по физической культуре и спорту, помимо самостоятельного освоения видов спорта, в обязательном порядке может организовать учебно-тренировочный процесс с обучающимся с учетом уровня подготовки возрастных, половых и физических качеств.

Модуль 6. Рекреационные двигательные действия

Результаты обучения по модулю:

В процессе организации процесса физического воспитания с использованием обновленных образовательных и инклюзивных образовательных технологий учитывают возрастные и физиологические особенности развития обучающихся, ориентируют педагогические процессы на обеспечение сохранения и укрепления здоровья человечества.

Модуль 7. Теоретическая деятельность в организации спорта

Результаты обучения по модулю:

Модуль включает предметы, которые формируют дополнительные навыки и компетенции, необходимые будущим учителям. При изучении данного модуля обучающиеся получают возможность частично освоить креативные методы обучения, освоить современные технологии и программное обеспечение.

Модуль 8. Виды спортивных направлений

Результаты обучения по модулю:

Специалисты демонстрируют навыки проектирования моделей спортивной подготовки, принципов, методов и технологий спортивной подготовки, осуществления внутрипредметных и междисциплинарных связей в учебно-тренировочном процессе, аргументации суждений спортивной подготовки, построения собственных подходов в тренировочном процессе и поиска новых возможностей